Главная Автоматизация
Автоматизация

Под автоматизацией торговли понимается комплекс аппаратных средств и специального программного обеспечения, которые ускоряет и упрощает процесс торговли, а также позволяет контролировать весь процесс и вести эффективное управление.

Задуматься об автоматизации торговли следует в тех случаях, когда:

  • Растут издержки вследствие неэффктивного управления товародвижением и запасами.
  • Появляется расхождение в учете.
  • Растет ассортимент и количество товаров.
  • Кассиры не справляются с обслуживанием покупателей.

Наиболее важными задачами для предприятия, занимающегося торговой деятельностью, являются точность, упорядоченность и оперативность в получении данных по результатам деятельности предприятия. При большом обороте, объёмной номенклатуре, сложной внутренней структуре организации, проблема "грамотного" учёта может быть решена только с помощью автоматизации учёта.

Можно выделить три составляющих автоматизированного учета:

  • Надёжные компьютерные системы.
  • Современное программное обеспечение.
  • Специализированное торговое оборудование.

Но наличие даже всех трёх составляющих ещё не гарантирует успешность самой автоматизации, необходимо ещё качественно и профессионально выполнить интеграцию этих компонент в единую систему, настроить её работу, обучить персонал.

У каждого предпринимателя рано или поздно возникает потребность и желание автоматизировать свой бизнес, в частности автоматизировать процесс розничной продажи.
Какие преимущества это дает:

  • Увеличение проходимости на кассовом узле. Как показывает практика основную выручку магазин делает в период с 16 до 19 часов и крайне важно чтобы в это время на кассовом узле не образовывалась очередь более 3-4 человек, в противном случае потенциальные покупатели будут уходить.
  • Контроль остатков товара на складе в режиме реального времени, что позволяет наиболее оптимально использовать складские площади и уменьшить потери из-за просроченных товаров.
  • Простота и скорость проведения инвентаризации.
  • Увеличение ассортимента за счет увеличения площади в торговом зале.
  • Увеличение товарооборота более чем в два раза.
  • Независимость работы кассы от отдела.
  • Скорость обслуживания покупателя. Кассиру не приходится держать в голове все цены товаров и вводить их в ККМ, он просто проводит штрих код перед сканером и вся информация о товаре из базы данных попадает на кассу.
  • Более удобный для покупателя формат магазина. Возможность покупателю самому выбирать товар без помощи обслуживающего персонала.
  • Увеличение суммы на которую покупатель отоваривается в магазине, расчет на психологию покупателя, когда покупатель приобретает товар ранее не входящий в его планы покупки.
  • Организация систем скидок и бонусов для привлечения новых покупателей и удержания старых.
  • Простота организации и управления сети магазинов. Данные о товаре и продажах через сеть интернет попадают на центральный сервер компании, для анализа.

Организация оплаты по безналичному расчету.